Образование и качество жизни
Образование и качество жизни Печать

Роль высшей школы в формировании и развитии человеческого капитала

Шилькова В.В., к.э.н., старший преподаватель, Белгородский филиал

 

Проблемы оценки качества жизни с образовательно-геодемографических позиций

По материалам монографии М.П. Карпенко "Образовательная геодемография" (гл.4). В подготовке материала принимали участие: О.М. Карпенко, Е.В. Чмыхова, Д.И. Давыдов, А.В. Слива.

В представленном материале рассматриваются наиболее используемые подходы к оценке качества жизни. Для читателя будет интересно выяснить, как соотносятся между собой объективные и субъективные оценки качества жизни, и какое место занимает образование в обеспечении качества жизни. Вопросами изучения качества жизни занимаются все развитые страны. В России для оценки качества жизни используется система "Основные показатели уровня жизни населения в условиях рыночной экономики". К сожалению, российская система оценки качества жизни сосредоточена исключительно на формально-расчетных показателях экономического плана. Она полностью игнорирует социальные потребности, не включает такие важнейшие показатели, как доступность образования, здравоохранения и др.

 

Информационные технологии – будущее образования в Сибири

к. соц.н., доцент Фокина В.Н., проректор Современной гуманитарной академии

Основная проблема освоения Сибири заключается в слабом развитии социально-экономической инфраструктуры, обусловленной суровыми климатическими условиями в большей части этого огромного региона. Для обеспечения потока добровольного перемещения граждан в Сибирский регион необходимо создать в этом направлении градиент качества жизни – наличие достойно оплачиваемых рабочих мест, доступного жилья, социальной инфраструктуры. Решить проблемы привлечения и закрепления кадров в территориально удаленных населенных пунктах Сибири за счет обеспечения обучения на месте проживания позволяет бурное развитие информационных технологий, реализующих новую парадигму – доставку знаний к обучаемым. Перспектива успешного внедрения в Сибири широкомасштабного электронного (распределенного) обучения на всех уровнях образования в настоящее время обеспечивается устойчивым развитием Интернет. Электронное образование позволит Сибири в приемлемые сроки удовлетворить возрастающий спрос на высшее образование и обеспечить региональные рынки труда требуемыми для развития региона специалистами, а также решить вопрос со школьным образованием в отдаленных малонаселенных поселениях.

 


.