Монография "Образовательная геодемография России" Печать
      

geodem_mini_01В Издательстве СГУ вышла из печати монография "Образовательная геодемография России" под редакцией президента СГА М.П. Карпенко.

В исследовательской работе принял участие авторский коллектив в составе:

Михаил Петрович Карпенко – руководитель авторского коллектива, доктор технических наук, профессор, президент Современной гуманитарной академии;

Ольга Михайловна Карпенко – кандидат экономических наук, вице-президент Современной гуманитарной академии;

Валерия Николаевна Фокина – кандидат социологических наук, доцент, проректор НАЧОУ ВПО СГА;

Екатерина Витальевна Чмыхова – кандидат социологических наук, доцент, руководитель департамента науки и инноваций Современной гуманитарной академии;

Александр Владимирович Слива – кандидат технических наук, старший научный сотрудник, ведущий эксперт Департамента качества образования Современной гуманитарной академии;

Денис Геннадиевич Давыдов – кандидат психологических наук, заведующий лабораторией поведенческих установок Современной гуманитарной академии;

Лариса Михайловна Качалова – кандидат биологических наук, директор института когнитивной нейрологии Современной гуманитарной академии;

Клавдия Ивановна Руднева – кандидат социологических наук, главный специалист Департамента качества образования Современной гуманитарной академии;

Анна Викторовна Лукьянова – кандидат технических наук, заместитель руководителя Департамента качества образования Современной гуманитарной академии;

Анастасия Валерьевна Абрамова – главный специалист Департамента качества образования Современной гуманитарной академии.

 

В монографии представлены результаты выполненных в Современной гуманитарной академии исследований проблемы развития сферы образования с позиций географических и демографических особенностей России.

 

Результаты расчетов динамики численности обучающихся по всем уровням образования на далекую перспективу, приведенные в монографии, позволяют прогнозировать возможные сценарии развития российского образования. Основной идеей монографии является обоснование утверждения, что в современном мире кроме подготовки кадров высшее образование приобрело новую роль – катализатора роста благосостояния общества и качества жизни его граждан. Показано, что применение информационно-коммуникационных образовательных технологий и роботизации дает возможность практически каждому гражданину, независимо от его места нахождения, получить высшее образование, тем самым не только увеличить доходы, снизить риск безработицы, но и улучшить здоровье и продолжительность жизни.

Данная монография, несомненно, будет интересна не только специалистам в области образования, но также специалистам в области экономики, информатики, социологии и демографии.

110720_news_01